27.08
14:13
Кинопродюсер Александр Куликов и корреспонденты Life News поговорили об отечественном кинематографе
Кор.: Правительство задумалось о том, что пора выпускать в прокат отечественные фильмы, и сейчас хотят сделать регламент для кинотеатров: 70% отечественного кино, и только 30% – зарубежного. Это хорошо?
А. Куликов: Поскольку мы являемся представителями отечественного кинематографа, то, конечно, это хорошо для нас: легче ставить картину, и будет больше места для наших фильмов в кинотеатрах. Сейчас, даже если ставишь хороший и качественный фильм, а на следующий день выходит другой блокбастер с раскрученным брендом, например «Пираты Карибского моря – 12», то сразу количество экранов по стране, показывающих твою картину, резко уменьшается. Пока ты докажешь, что здесь тоже есть что смотреть, твой первый уикенд уже прошел. Если будет больше отечественного кино, то российский кинематограф будет развиваться, это очень важно, потому что это наша культура. Так мы можем сохранить свою самобытность, сохранить свою страну, ведь иначе идет американизация, и идет отток – в Америку в том числе.
70% – это резкий поворот, но наша киноиндустрия сможет потянуть такой объем производства. Другое дело, что качество может быть не на уровне, но надо с чего-то начинать. Если будет стимул снимать фильмы, и создатели будут знать, что фильм попадет в большой прокат, что огромное количество их не подавит. Если они будут видеть экономическую перспективу, окупаемость, возвраты денег и так далее, если под этот спрос придут и наши продюсеры, чтобы привлекать все мировые технологии, то все быстро подтянется. Конечно, это не значит, что мы сразу сможем выставить такое количество блокбастеров, красивых, хороших, умных, зрелищных и популярных фильмов, но стоит потерпеть какое-то время, и они у нас появятся. Например, у нашей кинокомпании очень много проектов, которые мы рассматриваем, много неплохих идей. Но объять необъятное невозможно. Опять же, если будет больше рынок, значит, будет больше предложений.
Кор.: Какой жанр кино сегодня наиболее востребован и что будет популярно завтра?
А. Куликов: В любом жанре можно снять актуальный фильм на любую тему, будь то картина про любовь или комедия. Например, фильм «Легенда №17». Это фильм о спорте, там нет дорогущей компьютерной графики, но их сборы составили около 930 миллионов, то есть спрос есть, люди пришли и прочувствовали кино. У авторов и продюсеров должна быть мысль о том, что их кино – духовный продукт, а значит, он меняет духовное состояние людей. К чему приводит просмотр этого кино? Станут ли зрители хотя бы чуть-чуть лучше после просмотра? Это должно быть в тебе, это ответственность за то, что ты делаешь, так как ты все-таки передаешь сообщение в массовом порядке, ты призываешь людей, и некое изменение в духовном смысле происходит после того, как твое кино посмотрят. Я хочу, чтобы все совмещалось сразу: и личная этика, и целостность перед самим собой, и чтобы людям в то же время было интересно. Творить не для самого себя, а чтобы понравилось массовому зрителю. Хочется, чтобы все совпало.
А. Куликов: Поскольку мы являемся представителями отечественного кинематографа, то, конечно, это хорошо для нас: легче ставить картину, и будет больше места для наших фильмов в кинотеатрах. Сейчас, даже если ставишь хороший и качественный фильм, а на следующий день выходит другой блокбастер с раскрученным брендом, например «Пираты Карибского моря – 12», то сразу количество экранов по стране, показывающих твою картину, резко уменьшается. Пока ты докажешь, что здесь тоже есть что смотреть, твой первый уикенд уже прошел. Если будет больше отечественного кино, то российский кинематограф будет развиваться, это очень важно, потому что это наша культура. Так мы можем сохранить свою самобытность, сохранить свою страну, ведь иначе идет американизация, и идет отток – в Америку в том числе.
70% – это резкий поворот, но наша киноиндустрия сможет потянуть такой объем производства. Другое дело, что качество может быть не на уровне, но надо с чего-то начинать. Если будет стимул снимать фильмы, и создатели будут знать, что фильм попадет в большой прокат, что огромное количество их не подавит. Если они будут видеть экономическую перспективу, окупаемость, возвраты денег и так далее, если под этот спрос придут и наши продюсеры, чтобы привлекать все мировые технологии, то все быстро подтянется. Конечно, это не значит, что мы сразу сможем выставить такое количество блокбастеров, красивых, хороших, умных, зрелищных и популярных фильмов, но стоит потерпеть какое-то время, и они у нас появятся. Например, у нашей кинокомпании очень много проектов, которые мы рассматриваем, много неплохих идей. Но объять необъятное невозможно. Опять же, если будет больше рынок, значит, будет больше предложений.
Кор.: Какой жанр кино сегодня наиболее востребован и что будет популярно завтра?
А. Куликов: В любом жанре можно снять актуальный фильм на любую тему, будь то картина про любовь или комедия. Например, фильм «Легенда №17». Это фильм о спорте, там нет дорогущей компьютерной графики, но их сборы составили около 930 миллионов, то есть спрос есть, люди пришли и прочувствовали кино. У авторов и продюсеров должна быть мысль о том, что их кино – духовный продукт, а значит, он меняет духовное состояние людей. К чему приводит просмотр этого кино? Станут ли зрители хотя бы чуть-чуть лучше после просмотра? Это должно быть в тебе, это ответственность за то, что ты делаешь, так как ты все-таки передаешь сообщение в массовом порядке, ты призываешь людей, и некое изменение в духовном смысле происходит после того, как твое кино посмотрят. Я хочу, чтобы все совмещалось сразу: и личная этика, и целостность перед самим собой, и чтобы людям в то же время было интересно. Творить не для самого себя, а чтобы понравилось массовому зрителю. Хочется, чтобы все совпало.
→ Кинопродюсер Александр Куликов и корреспонденты Life News поговорили об отечественном кинематографе